Что такое ортодонтия
Термин «ортодонтия» переводится с греческого языка дословно переводится как «выравнивание зубов». Сейчас ортодонтия представляет собой отрасль стоматологии, изучающую различные формы аномалий зубочелюстной системы, в том числе зубов и зубных рядов.
В арсенале врачей-ортодонтов есть множество специализированных приспособлений для исправления дефектов прикуса: пластинки, брекет-системы и элайнеры. Ранее коррекция нарушений с помощью ортодонтических пластинок была возможна только в детском возрасте, однако с развитием ортодонтии исправление положения зубных единиц стало возможным не только у детей, но и взрослых. С целью коррекции различных нарушений прикуса у взрослых пациентов используются брекет-системы и элайнеры.
Согласно общепринятой классификации зубочелюстных аномалий по Энглю существует 3 класса аномалий:
· I класс — правильная окклюзия зубов, или правильный прикус
· II класс первый подкласс —смещение нижней челюсти назад, второй подкласс — расположение щечного бугра перед поперечной бороздой нижнего моляра
· III класс — смещение нижней челюсти вперед
В рамках ортодонтии выделяют следующие патологические виды прикуса:
· Дистальный прикус — выдвижение верхнего ряда вперед
· Мезиальный прикус — выдвижение нижней челюсти вперед
· Глубокий прикус — полное перекрывание верхними резцами нижние
· Открытый прикус — образование щели между рядами
· Перекрестный прикус —некоторые отделы или зубы нижней челюсти закрывают верхние
В соответствии с классификацией Эндрюса выделяется6 ключей окклюзии, служащих для оценки прикуса, к которым относятся соотношение моляров, ангуляция зубов, инклинация, отсутствие ротаций, отсутствие промежутков между зубами, окклюзионная плоскость, или кривая Шпее
Врач стоматолог-ортодонт должен уметь определять аномалии прикуса и строения челюсти в соответствии с несколькими этапами диагностики:
· Изучение прикусного шаблона
· Создание оттиска зубов
· Сканирование ротовой полости в 3D
· Фотопротокол
· ОПТГ: ортопантомограмма
Получение специальности стоматолога-ортодонта
Ортодонтия в современых условиях является одной из наиболее перспективных стоматологических отраслей. Для того, чтобы стать врачом-ортодонтом, необходимо сначала получить диплом о высшем образовании по профессии стоматолога широкого профиля, а затем поступить в соответствующую ординатуру по специальности «Ортодонтия». Обязательным требованием к практикующему врачу-ортодонту является повышение квалификации не реже, чем один раз в пять лет.
В рамках освоения программы будущий ортодонт должен научиться:
Анализировать эстетические и функциональные дефекты
Визуально определять наличие аномалий зубочелюстной системы
Применять различные виды диагностик и анализировать результаты
Подбирать подходящий метод лечения, в том числе с привлечением других смежных специалистов
Проводить расчеты и моделирование челюстей
Использовать все виды современных ортодонтических аппаратов
Принимать меры для предотвращения рецидивов, прогнозировать все возможные осложнения
Роль симуляционного обучения при получении специализации врача-ортодонта
Симуляционное обучение имеет важнейшее значение для развития ортодонтических навыков у студентов и практикующих специалистов, поскольку ортодонтическое требует высокой квалификации и практического опыта. Профессия ортодонта подразумевает наличие у специалиста логического, пространственного и критического мышления, способности проводить сложные расчеты, моделировать и прогнозировать результаты своей деятельности.
Одним из главных преимуществ симуляционного обучения является возможность получать и совершенствовать практические навыки на различных тренажерах, что помогает избежать риска допущения ошибки и причинения вреда пациенту. В рамках учебных симуляционных классов и центров учащиеся могут проводить различные процедуры, такие как установка брекетов, пластинок, элайнеров, а также снятие слепков, выполнение индивидуальных моделей и изготовление различных аппаратов.
Симуляционные технологии дают студенту возможность получения обратной связи от преподавателя или куратора в режиме реального времени, что позволяет своевременно анализировать и исправлять допущенные ошибки. Симуляционные тренинги дают возможность моделирования широкого круга ситуаций, что позволяет м подстраиваться под потребности конкретного студента.
Большим плюсом обучения на симуляторах является доступность и простота отработки навыков, поскольку на данный момент большинство крупных учебных заведений и образовательных центров имеют собственные симуляционные классы.
Развитие симуляционных технологий позволяет имитировать как часто встречающиеся, так и редкие, проблемные ситуации, подготавливая будущего специалиста к работе в условиях реальной стоматологической клиники.
Благодаря развитию и внедрению симуляционного обучения будущие врачи-стоматологи обладают высоким уровнем практических навыков, что способствует повышению уровня безопасности обучения и практики. Учащиеся могут беспрепятственно тренироваться на моделях и фантомах, не нанося вреда реальным пациентам и избегая осложнений, связанных с отсутствием практического опыта. Для учащихся, только начинающих постигать азы профессии, возможность работы на различных симуляционных тренажерах особенно важна, поскольку позволяет уменьшить тревогу и страх, связанные с неуверенностью в своих силах.
Использование симуляционных технологий позволяет более качественно и объективно отслеживать успехи студентов, что помогает вузам реально оценивать уровень компетентности будущих специалистов и гарантировать высокий уровень профессионализма.
В целом, процесс получения ортодонтических навыков посредством работы с симуляционным оборудованием имеет массу преимуществ, играющих большую роль в повышении эффективности и безопасности обучения и практики в ортодонтии. Оснащение учебных заведений различными тренажерами, моделями и фантомами становится неотъемлемой частью современного образования и профессиональной подготовки не только в ортодонтии, но и в других отраслях стоматологии.
Развитие ортодонтических навыков посредством симуляционного обучения относится к важнейшим шагам в совершенствовании медицинского стоматологического образования, поскольку такое обучение предоставляет эффективные инструменты для совершенствования мануальных навыков ортодонтов и способствует улучшению качества ортодонтической помощи в целом.
Для проведения различных видов ортодонтических тренингов компания PRODENT предлагает широкий выбор различного симуляционного оборудования. Основной моделью челюстей для ортодонтического обучения является учебная ортодонтическая модель челюсти PD-M ORT для отработки навыка фиксации брекет-системы. К возможностям данной модели относится возможность проведения тренинга навыка установки брекет-системы, фиксации брекет-системы, фиксации дуги в пазе, а также демонстрации гигиены полости рта при наличии ортодонтических конструкций. Модель челюсти имеет 28 искусственных съемных зубов с нарушенной окклюзией. Все зубы челюсти имеют возможность изменения своего положения в пространстве. Фиксация зубов осуществляется в альвеоле, максимально полно имитирующей реальное строение десневой альвеолы. Десны модели выполнены из эластичного материала, имитирующего реальные мягкие ткани полости рта. Данную модель могут использовать студенты, интерны, ординаторы при отработке практических навыков, врачи при повышении мастерства работы, а также для демонстрации брекет-систем.
Модель челюсти PD-M ORT возможно закрепить в артикуляторе с помощью особой пластины, а также поместить в один из фантомов производства PRODENT. Все фантомы и фантомные головы имеют возможность фиксации на стоматологическом столе с помощью специальных кронштейнов. Различные винты и регуляторы позволяют разместить фантом таким образом, чтобы наиболее полно имитировать положение реального пациента в стоматологическом кресле. Использование челюсти PD-M ORT совместно с учебными стоматологическими фантомами PD-G P2, PD-G P63 T, PD-G P63 S, PD-G P2 S, учебными фантомными головами PD-G Р63, PD-G P2 или универсальным стоматологическим артикулятором PD-PAP позволяет создать учебную ситуацию, повышающую навыки работы в условиях ограниченного доступа. Все фантомы полностью имитируют возможности реального движения человека: угол открывания рта, наклона и поворота головы и т. д.
Фантомы с установленной моделью челюсти возможно использовать совместно с симуляционными столами PRODENT, оснащенными всем необходимым оборудованием: блоками наконечников, слюноотсосами, блоками врача и ассистента, светильниками и т. д. Во время работы будущие специалисты имеют возможность работы «в четыре руки» с ассистентом или индивидуальной работы. Учебные стоматологические симуляторы PRODENT PROF E и PROF B оснащены возможностью трансляции работы преподавателя в реальном времени в формате Full HD, записи видео на компьютер или внешний носитель, проведения презентаций с дублированием материала на экраны студентов, а также возможностью проведения вебинаров в Live-режиме. Данные симуляторы могут эффективно использоваться как для обучения студентов и практикующих специалистов, так и для проведения аттестаций и аккредитаций.
Преимуществом оборудования PRODENT является его долговечность и прочность, обеспечивающая возможность проведения огромного числа практических занятий без риска повреждения каких-либо значимых деталей. Все твердые части симуляторов выполнены из прочного пластика и металла, устойчивых к механическим повреждениям и нагреванию.
Использование симуляционного стоматологического оборудования PRODENT позволяет повышать качество мануальных навыков будущих ортодонтов, увеличивать эффективность их работы и способствует росту конкурентоспособности специалистов на рынке труда. Без использования современных симуляционных технологий на данный момент получение качественного образования в сфере стоматологии и, в частности, ортодонтии невозможно.
Заказать симуляционное стоматологическое оборудование PRODENT можно на сайте https://prodent-tm.ru или по телефону 8 (495) 476-33-73
Заказать консультацию