Симуляционное стоматологическое оборудование: пародонтология

Что такое пародонтология


Пародонтология представляет собой одну из областей стоматологии, занимающуюся профилактикой и лечением заболеваний тканей пародонта. Сам пародонт — это комплекс окружающих зубную единицу тканей, включающий в себя десну, косую ткань и связку зуба.


Разнообразные патологии пародонта, поражающие комплекс твердых и мягких околозубных тканей, являются наиболее распространенными причинами утраты зуба, поэтому перед врачами-пародонтологами стоит крайне важная задача сохранения нормального функционирования пародонта и сохранения зубного ряда.


Учитывая специфику пародонтологии, можно сказать, что врач- пародонтолог является стоматологическим хирургом, обладающим навыками работы с твердыми и мягкими тканями, а также эстетическими навыками в хирургии для улучшения внешнего вида улыбки.


Теми или иными заболеваниями пародонта страдает более 50% населения планеты, при этом с возрастом этот показатель растет. Уже к 12 годам до 45% детей нуждаются в пародонтологическом лечении, к 40 годам это число возрастает до 86%, а к 60 годам – до 100%.


Сегодня любой хирург-стоматолог должен обладать навыками пародонтологического лечения, постоянно повышать уровень качества своей профессиональной подготовки и овладевать самыми инновационными методами профилактики и лечения тканей десны.


Современные методы пародонтологического лечения включают в себя:

·         Использование техники открытого кюретажа для очищения десневых карманов

·         Использование традиционных техник уменьшения размеров десневых карманов (открытый и закрытый кюретаж, вакуум-кюретаж, лоскутные операции, гингивопластика, мукогингивоостеопластика, удаление зубов)

·         Использование традиционных техник лечения патологий пародонта (гингтотомия, гингивэктомия, френулотомия, френулэктомия, вестибулопластика)

·         Использование физических факторов в хирургической пародонтологии (электрохирургические методы, криохирургия, лазерная коагуляция)

·         Использование физиотерапии в комплексном лечении заболеваний пародонта (лекарственный электрофорез, дарсонвализация, ультратонтерапия, флюктуоризация, диатермокоагуляция и диатермотомия, ультразвук, светолечение, массаж)

·         Использование ультразвука для устранения плотного и твердого зубного камня

·         Использование трансплантатов при рецессии тканей десны

·         Использование различных методов предоперационной подготовки десны

·         Использование ортопедических методов при лечении патологий пародонта (шинирование зуба, избирательное пришлифовывание зубов)

·         Использование полного спектра инновационных обезболивающих и ранозаживляющих средств

Использование инновационных технологий в пародонтологии направлено на:

·         Приостановку или полное прекращение патологического процесса, развивающегося в околозубных тканях

·         Укрепление зубов

·         Уменьшение размеров зубодесневых карманов

·         Устранение неприятного запаха изо рта и скоплений зубных отложений


Получение специализации пародонтолога


Пародонтолог является врачом-стоматологом, осуществляющим лечение заболеваний и травм области пародонта.


К заболеваниям, которые диагностирует и лечит пародонтолог, относят:

·         Гингивит

·         Пародонтит

·         Пародонтоз

·         Появление зубных отложений

·         Оголение корня

·         Перикоронит

·         Пародонтомы и кисты


Поскольку пародонтология является разделом стоматологии, пародонтолог должен иметь высшее медицинское образование, а также получить специализацию в рамках ординатуры.


Для возможности предоставления пародонтологических услуг врач должен:

1. Окончить специалитет по направлению «Стоматология»

2. Окончить ординатуру по профилям «Стоматология хирургическая» «Стоматология терапевтическая» «Стоматология общей практики»

3. Усовершенствовать свои знания и навыки на курсах повышения квалификации по направлению «Пародонтология»


Для допуска к работе будущий врач-пародонтолог проходит аккредитацию: первичную, первичную специализированную, а затем - периодическую.


Профессиональные знания специалиста в области пародонтологии включают в себя:

·         Общую стоматологию

·         Классификацию заболеваний пародонта и протоколы их лечения

·         Использование лабораторных и инструментальных методов диагностики

·         Методы и техники лечения заболеваний пародонта хирургическим путем


Содержание программы переподготовки парадонтологов обычно включает в себя:

1. Особенности организации и оказания полного объема стоматологической помощи

2. Этиология и патогенез заболеваний пародонта

3. Классификация заболеваний пародонта

4. основные методы диагностики заболеваний пародонта

5. Особенности течения острого, язвенного и хронического гингивита

6. Особенности течения пародонтита

7. Особенности течения гипертрофии сосочков или десны

8. Консервативные и хирургические методы лечения заболеваний пародонта

9. Профилактика болезней пародонта


Практический блок обучения реализуется в как в формате симуляционного обучения, так и на реальных пациентах.


Роль симуляционного оборудования в процессе получения квалификации врача-пародонтолога


Сочетание методов виртуальной реальности и моделей челюстей во время обучения специалистов пародонтологов улучшает качество приобретенных профессиональных навыков, повышает уровень квалификации специалиста и расширяет спектр его возможностей. Поскольку пародонтология находится на стыке нескольких разделов стоматологии: терапии, хирургии, ортопедии и эндодонтии, то врач-пародонтолог должен обладать максимально широким кругом практических навыков, позволяющих сохранить зубную единицу, не допустить ее расшатывания и разрушения.


Симуляционное обучение, активно внедряемое в систему медицинского образования, представляет собой особое течение учебного процесса, во время которого учащийся выполняет различные действия в обстановке, воспроизводящей реальную. Для специалиста в области пародонтологии, особенно актуальна возможность многократной отработки навыков, связанных с препарированием мягких и костных тканей, выделением лоскутов и наложением разного вида швов. Пародонтолог должен уметь работать как с твердыми костными структурами, так и с мягкими тканями десен и слизистых оболочек. На сегодняшний день пародонтологичесие методы лечения значительно усложнились, поскольку, кроме традиционного использования скальпеля, лечение может осуществляться посредством лазерных и ультразвуковых установок, коагуляторов и другого высокотехнологичного оборудования.


С целью повышения уровня профессиональных компетенций специалистов в области пародонтологии компания PRODENT представляет широкий спектр симуляционного и фантомного оборудования, в первую очередь моделей челюстей для отработки важнейших манипуляций в области околозубных тканей.


Модели челюсти для пародонтологических тренингов PRODENT включают в себя:


1. Учебную пародонтологическую модель PD-PM BZK, представляющую стоматологическую учебную модель верхней и нижней челюстей с имитацией пародонтита на поздней стадии его развития (глубина пародонтальных карманов более 7-10 мм). К возможностям модели относятся возможность проведения протоколов лоскутных операций по Нельсону (техника би-ламинарного лоскута) и Видману-Нейману, наложения лечебной повязки и установки периочипов в условиях ретракции десны, проведения профессиональной гигиены (снятие зубных отложений ручным и пьезоэлектрическим скелерами, пескоструйная обработки поверхностей зубов, финишная полировка эмали). Структурные особенности модели включают 26 съемных зубов с корнями, выполненные из литьевого пластика, наличие зубных отложений в пришеечной, субгингивальной и межкорневых областях, возможность многократного восстановления зубным камнем, имитацию рецессии слизистой, поражения надкостницы и кольцевой связки, отсутствие зубов № 12, 46. Данная модель челюсти может быть закреплена в артикулятор.

2. Учебную пародонтологическую модель PD-PM ZK, представляющую стоматологическую учебную модель верхней и нижней челюстей с имитацией зубного камня и пародонтита и на поздней стадии его развития (глубина пародонтальных карманов более 7-10 мм). К возможностям модели относятся возможность проведения протоколов лоскутных операций по Нельсону (техника би-ламинарного лоскута) и Видману-Нейману, наложения лечебной повязки и установки периочипов в условиях ретракции десны, проведения профессиональной гигиены (снятие зубных отложений ручным и пьезоэлектрическим скелерами, пескоструйная обработки поверхностей зубов, финишная полировка эмали). Структурные особенности модели включают 26 съемных зубов с корнями, выполненные из литьевого пластика, наличие зубных отложений в пришеечной, субгингивальной и межкорневых областях, возможность многократного восстановления зубным камнем, имитацию рецессии слизистой, поражения надкостницы и кольцевой связки, отсутствие зубов № 12, 46.


Для работы с учебными моделями челюстей PRODENT может быть использован универсальный стоматологический артикулятор PD-PAP, позволяющий разместить модель челюстей для проведения необходимых манипуляций непосредственно на рабочем столе, имитируя положение пациента сидя и лежа, а также учебные стоматологические фантомы с универсальным артикулятором PD-G P2 T, PD-G P63 T, фантомные головы PD-G Р63, PD-G P2. Модели челюстей в артикуляторе или фантомы пациентов можно закрепить на различных симуляционных столах для воссоздания максимально реалистичных условий.


Особенностью симуляционного оборудования PRODENT является его универсальность, совместимость с моделями самых популярных производителей, а также невероятная прочность, связанная с использованием особого, устойчивого к внешним воздействиям, пластика и металла. В ходе проведения тренинга учащиеся могут комбинировать разные варианты моделей челюстей, фантомов и симуляционных установок для расширения числа практических навыков диагностики и лечения любых стоматологических заболеваний.


Заказать симуляционное стоматологическое оборудование PRODENT можно на сайте https://prodent-tm.ru или по телефону 8 (495) 476-33-73


Заказать консультацию