Что такое терапевтическая стоматология
Терапевтическая стоматология представляет собой самый распространенный раздел в стоматологии, в рамках которого проводится диагностика, профилактика и консервативное лечение заболеваний полости рта. На данный момент стоматологическая терапия является высокоразвитой отраслью, обладающей достаточным количеством терапевтических процедур, которые позволяют сохранить здоровье зубов и избавиться от уже имеющихся патологий.
Терапевтическая стоматология помогает сохранять зубы здоровыми и красивыми в течение всей человеческой жизни.
В рамках терапевтической стоматологии изучаются такие состояния как:
· Различные виды кариеса
· Пульпит
· Периодонтит
· Травм зубов — сколы, трещины и отломы коронковой части зуба
· Некариозные заболевания (гипоплазия эмали, флюороз, эрозии, врожденных аномалии строения зубных единиц)
Основными задачами терапевтической стоматологии являются:
· Лечение зубов, пораженных кариесом
· Лечение некариозных повреждений зубов
· Лечение и пломбирование зубных каналов
Самой популярной процедурой в терапевтической стоматологии является пломбирование зубов.
Врач стоматолог-терапевт в своей работе должен руководствоваться следующими принципами:
· Безопасность процедур
· Безболезненность лечения
· Малоинвазивность вмешательств
· Атравматичность
· Эстетичность
Для оценки профессиональных навыков врача стоматолога-терапевта используются следующие критерии:
1. Преобладание количества пломб над количество удалений и депульпирования зубов
2. Завершение лечения кариеса с постановкой пломбы не более, чем за две процедуры
4. Отсутствие осложнений после лечения
5. Длительность рока службы пломбы не менее двух лет
6. Отсутствие боли и дискомфорта во время процедуры
7. Увеличение количества консервативных процедур для лечения заболеваний ротовой полости с учетом современных технологий
8. Проведение профессиональной гигиены полости рта пациентам, обратившимся за стоматологической помощью
9. Владение приемами раннего лечения и предупреждения кариеса, особенно у пациентов с отягощенным анамнезом
От качества оказания терапевтической помощи пациентам с заболеваниями полости рта во многом зависит их дальнейшее здоровье и необходимость получения лечения у смежных специалистов: хирургов, ортодонтов, имплантологов и т. д.
Роль симуляционного оборудования в обучении стоматологов-терапевтов
Новейшие стоматологические технологии и методы лечения заболеваний полости рта требуют от будущих стоматологов-терапевтов уверенного овладения мануальными навыками для достижения оптимальных результатов. Современный подход к подготовке квалифицированных кадров предполагает постоянное расширение возможностей получения практических навыков для студентов и практикующих специалистов. Организация процесса обучения с использованием симуляционного оборудования вкупе к традиционными теоретическими занятиями и прохождением производственной практики, является эффективным методом повышения качества профессиональных навыков.
Современные тенденции медицинского образования таковы, что использование симуляционных моделей является необходимым условием повышения качества профессиональных компетенций. Те студенты, которые имеют возможность получить практические навыки посредством работы на симуляторах, чувствуют себя значительно увереннее при переходе к выполнению реальной работы в условиях стоматологической клиники. Использование симуляционных технологий позволяет значительно уменьшить число ошибок при выполнении различных манипуляций, тем самым сократив число осложнений и повысив уровень качества стоматологической помощи населению.
В разработке Федерального Государственного Стандарта образования 3 поколения указывается необходимость наличия у каждого учащегося стоматологического факультета персонального стоматологического фантома, с помощью которого можно отследить уровень овладения навыками и оценить качество выполненных работ. Такая оценка может использоваться как ведущий критерий сформированности профессиональных компетенций и являться допуском к практическим занятиям на реальных пациентах.
Основными навыками стоматолога-терапевта являются:
Проведение профилактического осмотра
Профессиональная чистка эмали и десневых карманов
Препарирование твердых тканей зуба
Пломбирование и восстановление зубов
Снятие слепков челюсти
Назначение лекарственных препаратов
Для получения практических навыков, необходимых для выполнения стоматологических операций, будущему врачу может понадобиться разнообразное симуляционное оборудование, включающее в себя:
· Модели челюстей
· Блоки для препарирования
· Фантомы и фантомные головы
· Стоматологические инструменты и оборудование: микромоторы, боры, наконечники
· Симуляционные столы и установки, имитирующие обстановку реального стоматологического кабинета
Для оснащения учебных центров, занимающихся практической подготовкой стоматологов-терапевтов, компания PRODENT предоставляет большой выбор симуляционного оборудования:
1. Модели челюстей и зубов:
· Учебная стоматологическая модель челюсти PD-M 28 для практических занятий по профилактической, терапевтической и ортопедической стоматологии. Модель соответствует нейтральной окклюзии 1 класса по международной классификации Энгля с физиологически естественными контактными пунктами. Коронковая часть зубов выполнена из твердого пластика (94 пункта по шкале Шора-D), который в затвердевшем состоянии при нагревании не плавится и не размягчается. Структурными особенностями модели являются полное анатомическое и рельефное соответствие поверхностей зубов натуральным зубам, наличие выраженных в 3 плоскостях оклюзионных кривых Уилсона и Шпее, геликоидной кривой, имитация нёба с естественными складками и мягкого неба, устойчивого к налипанию гипса для слепков. К модели челюсти можно дополнительно приобрести сменные искусственные зубы на винтовом механизме. Модель совместима с фантомами пациентов PRODENT
· Учебная стоматологическая модель челюсти PD-M 32 для практических занятий по профилактической, терапевтической и ортопедической стоматологии. Модель соответствует нейтральной окклюзии 1 класса по международной классификации Энгля с физиологически естественными контактными пунктами. Коронковая часть зубов выполнена из твердого пластика (94 пункта по шкале Шора-D), который в затвердевшем состоянии при нагревании не плавится и не размягчается. Структурными особенностями модели являются полное анатомическое и рельефное соответствие поверхностей зубов натуральным зубам, наличие выраженных в 3 плоскостях оклюзионных кривых Уилсона и Шпее, геликоидной кривой, имитация нёба с естественными складками и мягкого неба, устойчивого к налипанию гипса для слепков. К модели челюсти можно дополнительно приобрести сменные искусственные зубы на винтовом механизме. Модель совместима с фантомами пациентов PRODENT
· Учебный стоматологический комплект для практических занятий PD-MM28: модель челюсти на 28 зубов в стабильной окклюзии PRODENT PD-M 28 + микромотор
· Учебные зубы PD-NZ M28 для стандартной стоматологической челюсти из полиуретана, идентичные по плотности натуральным зубам
· Учебные зубы PD-NZ M32 для стандартной стоматологической челюсти из полиуретана, идентичные по плотности натуральным зубам
· Учебные сменные десны PD-DV M 28 из эластичного силикона розового цвета с рельефом, идентичным натуральному и устойчивостью к налипанию слепочной массы
· Учебные сменные десны для стоматологической модели PD-DV M 32 из эластичного силикона розового цвета с рельефом, идентичным натуральному и устойчивостью к налипанию слепочной массы
· Учебный стоматологический блок для препарирования, PD-BDP обеспечивающий полную имитацию движений и усилий, применяемых врачом при препарировании зуба во время клинической практики
2. Фантомы и фантомные головы:
· Учебный стоматологический фантом на торсе с универсальным артикулятором, маской и челюстью PD-G P2 T из усиленного пластика с кронштейном для закрепления на стоматологическом столе. В состав комплекта входит фантомная голова с торсом PD-G P2 Т, лицевая маска LM, модель челюстей PD-M 32
· Учебный комплект для рабочего места с торсом, артикулятором, маской и челюстью для ортопедической и стоматологической практики PD-G P63 T из усиленного пластика с кронштейном для закрепления на стоматологическом столе. В комплект входит фантомная голова с торсом PD-G P63, лицевая маска LM, модель челюстей PD-M 32
· Учебный стоматологический фантом с маской и челюстью c креплением к столу PD-G P63 S для демонстрации и отработки практических навыков. В состав комплекта входит фантомная голова для ортопедической практики PD-G Р63, модель челюстей PD-M 32, кронштейн для фиксации к столу PD-S, лицевая маска PD-G LM
· Учебный стоматологический фантом с маской и челюстью c креплением к столу PD-G P2 S для демонстрации и отработки практических навыков. В состав комплекта входит фантомная голова для ортопедической практики PD-G Р2, модель челюстей PD-M 32, кронштейн для фиксации к столу PD-S, лицевая маска LM
· Учебная фантомная голова для ортопедической и стоматологической практики PD-G Р63
· Учебная стоматологическая фантомная голова с универсальным артикулятором PD-G P2
· Универсальный стоматологический артикулятор PD-PAP
· Сменная лицевая маска для фантома PD-G LM
3. Стоматологические симуляционные установки
· Учебный стоматологический симулятор PRODENT PROF E, включающий в себя фантомную голову PD-G P2 на торсе с пневматическим креплением, модель челюстей PD-M 32, светодиодный светильник, аспирационную систему, 2 турбинных шланга M4, 3-х функциональный пустер, пыле/слюноотсос на блоке, бутылку для сбора отработанной жидкости или возможность слива в центральную канализацию
· Учебный стоматологический симуляционный стол PRODENT PD-BASE+, включающий в себя стол учебный, фантомную голова с маской и челюстью PRODENT PD-G P 2 S/ PD-G P 63 S, лампу-лупу/ светильник на пантографе, встроенный блок врача, подводку под пневматическую турбину, турбинный наконечник и электромотор, слюноотсос электрический, бутылки для чистой воды и отработанной жидкости, педаль
· Учебный стоматологический блок наконечников PRODENT, включающий 2 турбинных шланга М4, 3-х функциональный пистолет «вода-воздух», пневматическую педаль, бутылку для системы подачи чистой воды, бутылку для сбора отработанной жидкости
· Учебный стоматологический симуляционный стол c тремя наконечниками PD-MINI, включающий 2 шланга М4, слюноотсос, пистолет воздух-вода, педаль пневматическую, бутылки для чистой воды и для сбора отработанной жидкости
· Учебный стоматологический симулятор PROF B, включающий в себя фантомную голову PD-G P2 на кронштейне с механическим креплением, модель челюстей PD-M 32, светодиодный светильник, аспирационную систему, 2 турбинных шланга M4, 3-х функциональный пустер, пыле/слюноотсос на блоке, бутылку для сбора отработанной жидкости или возможность слива в центральную канализацию
Особенность симуляционного оборудования PRODENT заключается в его универсальности и совместимости различных моделей челюстей с артикуляторами, фантомами и симуляционными установками. Твердые основания моделей и фантомов выполнены из сверхпрочного пластика и металла, срок службы которых составляет более 30 лет. Мягкие накладки, имитирующие ткани десен и неба, изготавливаются из эластичного силикона, не вызывающего налипания массы для слепков и максимально полно имитирующего плотность, растяжимость и мягкость естественных тканей. Искусственные зубы PRODENT изготавливаются из пластика, по своей прочности повторяющего естественные ткани коронковой части зуба, что помогает студенту правильно выработать усилие, необходимое для их препарирования.
Модели челюстей и фантомы оснащены артикуляторами, позволяющими передать объем и амплитуду реальных движений челюсти, а фантомные пациенты благодаря особым механизмам имитируют возможность поворота или подъема головы живого человека, находящегося в стоматологическом кресле. Полная имитация подвижности элементов опорно-двигательного аппарата и височно-челюстных суставов позволяет учащемуся привыкать работать в условиях ограниченного доступа.
Симуляционные установки PRODENT с установленными на них фантомами и моделями челюстей дают наиболее полное представление о реальной лечебной ситуации в условиях стоматологической клиники, позволяют студенту спрогнозировать и выбрать оптимальную раскладку инструментов, положение головы и рук, уровень освещенности и другие параметры. Благодаря оснащению столов блоками врача и ассистента во время практических занятий возможно отработать ситуацию работы «в 4 руки». Для симуляционных столов предусмотрена функция передачи видео, благодаря чему за манипуляциями студента может наблюдать преподаватель и однокурсники.
Роль симуляционного оборудования в обучении стоматологов-терапевтов заключается в предоставлении возможности многократной отработки практических навыков препарирования, пломбирования и восстановления формы зуба, проведения инструментальной диагностики и профилактической чистки в условиях, приближенных к реальным, а также возможности получения эргономических навыков и навыков работы с ассистентом.
Заказать симуляционное стоматологическое оборудование PRODENT можно на сайте https://prodent-tm.ru или по телефону 8 (495) 476-33-73
Заказать консультацию